Загальна кількість переглядів сторінки

четвер, 26 березня 2015 р.

Русский язык
3 класс

Тема: Обучающее изложение.   «Ёжик»
Цель:
Формирование умения строить текст.

Задачи:
·        Научить определять тему текста.
·        Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
·        Формировать умение определять последовательность частей в тексте.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска

Ход урока
1.     Организация на урок.
2.     Беседа по содержанию текста.
А) Учитель:
 - Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)
  - Прочитайте текст (слайд 2)
Ежик.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую  звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл  её лопушком: пусть до утра полежит.
Пошёл тёмной ночью серый  ёжик по лесу гулять. Увидел  красную  клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
         А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

- Что необычного в этом тексте? (Части текста перепутаны)
- Какому требованию должен  отвечать текст, чтобы его было легко понять? (Все части должны идти по порядку)
- Как определить последовательность частей?
- Прочитайте текст.
- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?
(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)
-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том, как ёжик гулял по лесу)
- Как дальше развивается действие?
- О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик нашёл звезду)
- О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл красное солнышко).
- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)

Б)  Один ученик читает весь восстановленный текст.
Ежик.
Пошёл тёмной ночью серый  ёжик по лесу гулять. Увидел  красную  клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую  звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл  её лопушком: пусть до утра полежит.
         А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

В) Учитель: (слайд 5)
- О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
- Понял ли ёж свою ошибку?
-Что об этом говорится в рассказе?
- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.  (Слайд 6)
3. Подготовка к изложению и составление плана.
А)   Языковые особенности текста.
- Как автор относится к ёжику?
-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет, что увидит, то и наколет на иголки).
-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?
- Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай выразительно.
Б) Орфографическая подготовка (слайд 7)
1. Вставь пропущённые в словах буквы:
пош_л         увид_л            н_чего      ж_лтые
замет_л      л_пушком      наш_л       подум_л

2.                Найди в тексте слова с приставками, назови  приставки.
 (возврат по ссылке на слайд 6)

3.     Составление  плана  (переход по ссылке на слайд 8)
                  План
1.     Ночная прогулка по лесу.
2.      Голубая   звезда в луже.
3.     Утреннее красное солнышко.
4. Написание изложения и его проверка.
Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи  (посылке на слайд 6)
-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?
Учащиеся пишут изложение по плану (слайд   8) и проверяют написанное (слайд 9).
5.Итог урока.
- Что было интересным?
- Что оказалось сложным?


Немає коментарів:

Дописати коментар