Русский язык
3 класс
Тема: Обучающее
изложение. «Ёжик»
Цель:
Формирование
умения строить текст.
Задачи:
·
Научить
определять тему текста.
·
Формировать
умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
·
Формировать
умение определять последовательность частей в тексте.
Оборудование: презентация,
проектор, интерактивная доска
Ход
урока
1.
Организация
на урок.
2.
Беседа
по содержанию текста.
А) Учитель:
- Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 1)
- Прочитайте текст (слайд 2)
Ежик.
Вдруг
заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло.
Подумал он, подумал и накрыл её
лопушком: пусть до утра полежит.
Пошёл
тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять.
Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел
жёлтый листочек и тоже наколол.
А
утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж
смеялся. Очень.
- Что необычного в этом тексте? (Части текста
перепутаны)
- Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять?
(Все части должны идти по порядку)
- Как определить последовательность частей?
- Прочитайте текст.
- Представьте, как происходили события: с чего всё
началось, как развивались события, как закончились?
(учащиеся самостоятельно определяют порядок
следования частей текста)
-О чём говорится в первой части? (слайд 3) (О том,
как ёжик гулял по лесу)
- Как дальше развивается действие?
- О чём говорится во второй части? (О том, как ёжик
нашёл звезду)
- О чём третья часть? (О том, как утром он нашёл
красное солнышко).
- Какие слова помогли определить порядок частей?
(Вдруг, а утром)
Б) Один ученик
читает весь восстановленный текст.
Ежик.
Пошёл
тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять.
Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел
жёлтый листочек и тоже наколол.
Вдруг
заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло.
Подумал он, подумал и накрыл её
лопушком: пусть до утра полежит.
А
утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж
смеялся. Очень.
В)
Учитель: (слайд 5)
-
О чём этот рассказ? ( О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
-
Понял ли ёж свою ошибку?
-Что
об этом говорится в рассказе?
-
Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.
(Слайд 6)
3. Подготовка к изложению и
составление плана.
А) Языковые
особенности текста.
-
Как автор относится к ёжику?
-Найдите
в первой части предложения с повторяющимися словами. Почёму автор повторяет
слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет, что увидит, то и наколет
на иголки).
-Почему
ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?
-
Какой знак пунктуации стоит во втором предложении текста? Прочитай
выразительно.
Б) Орфографическая подготовка (слайд
7)
1. Вставь пропущённые в словах
буквы:
пош_л
увид_л н_чего ж_лтые
замет_л
л_пушком наш_л подум_л
2.
Найди в тексте слова с приставками,
назови приставки.
(возврат по
ссылке на слайд 6)
3.
Составление плана (переход по ссылке на слайд 8)
План
1.
Ночная
прогулка по лесу.
2.
Голубая
звезда в луже.
3. Утреннее красное солнышко.
4.
Написание изложения и его проверка.
Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его
записи (посылке на слайд 6)
-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при
записи?
Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 8) и проверяют написанное (слайд 9).
5.Итог
урока.
- Что было интересным?
- Что оказалось сложным?
Немає коментарів:
Дописати коментар